среда, 20 ноября 2013 г.

Ржаные лепешки

У нас в городе можно нередко услышать: "Мне булочку хлеба Хлебозаводского, пожалуйста". Какое-то время назад наша семья начала покупать "булочку Хлебозаводского" не в обычном магазине, а в фирменном. Догадайтесь, чего? Верно, Хлебзавода. Не знаю как в вашей, а в моей голове уже путаница, так что ближе к делу.
Или, как говорит обожаемый преподаватель венерологии: "Ближе к телу".
Как-то раз мама предложила попробовать ржаную лепешку со словами: "Это вкус моего детства". Лепешка была идеальным дополнением к молоку. Идеальнее, чем овсяное печенье, представляете? 


Я случайно наткнулась на рецепт и загорелась. При этом был небольшой страх. Страх неудачи, который обитает где-то в животе, когда пробуешь новое. К тому же, это мой первый опыт работы с любой мукой, кроме пшеничной. Ожидания оправдались на миллионы процентов, я снова почувствовала тот же вкус лепешки с молоком, один в один! Но как и в любом вашем кулинарном творении, здесь есть определенные особенности. Их мало, но есть - не переборщить с мукой и раскатать тесто не так уж тонко, около 1 см.

Ингредиенты:
150 мл молока;
1 ст.л. меда;
1 ч.л. соли;
1 ч.л. соды;
1 ст.л. растительного масла;
200-250 г ржаной муки.

Приготовление: 
1. Смешать все сыпучие продукты в одной миске. 
2. Чуть-чуть подогреть молоко и мед, добавить масло и хорошо размешать.
3. Соединить содержимое двух мисок, вымешивать тесто. Муку добавлять (еще раз!) с осторожностью, чтобы лепешка не была тянучей. Ваш ориентир - когда очень липкое тесто перестанет, как раз-таки, прилипать к рукам. Тесто прикрыть и оставить на 20 минут.
4. Вырезать кружочки и выложить на противень, смазанный маслом или на бумагу для выпечки.
5. Выпекать при температуре 220 градусов 15-17 минут.



Рецепт я немного изменила, изначально вместо молока было 180-200 мл натурального йогурта. Экспериментируйте! А тем временем, я выполнила первый пункт из списка "Приготовить в ближайшее время" :)

8 комментариев:

  1. вкуснячинa, и я их попpoбyю cдeлать :) cпосибo

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. конечно попробуйте, и напишите потом, как вышло :)

      Удалить
  2. Я обязана это попробовать!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Попробуй, к тому же - ингредиентов и времени - минимум :)
      И подойдет и к чаю, и вместо хлеба :)

      Удалить
  3. Вау. Кажется, я ела такое когда-то. Нужно обязательно попробовать сделать.
    SuSunny

    ОтветитьУдалить
  4. Как интересно! Обязательно возьму на заметку)
    <3
    http://irinabulgakova.blogspot.ru/

    ОтветитьУдалить